1. Резиденты Республики Беларусь - субъектам малого предпринимательства можно воспользоваться государственной финансовой поддержкой в виде предоставления субсидии для возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях (развернуть)
В рамках Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство» на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 56, и на основании Указа Президента Республики Беларусь от 21.05.2009 № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» субъектам малого предпринимательства предоставляется государственная финансовая поддержка в виде субсидии для возмещение части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию.
К субъектам малого предпринимательства относятся:
• индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
• микроорганизации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
• малые организации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2022 г. № 142 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2021 год для целей государственной финансовой поддержки.
Так, для субъектов малого предпринимательства, обратившихся за оказанием государственной финансовой поддержки в 2022 году, предельные значения выручки составят:
• индивидуальные предприниматели – 456 тыс. рублей;
• микроорганизации – 3 336 тыс. рублей;
• малые организации – 12 587 тыс. рублей.
Возмещение части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию осуществляется в отношении заявителей – субъектов малого предпринимательства, которые являются участниками или организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий (далее – заявители), в размере, не превышающем 50 процентов понесенных заявителем расходов в части оплаты аренды выставочных площадей и оборудования, издания печатной продукции об участниках выставочно-ярмарочных мероприятий, производства и размещения (распространения) рекламы организуемых выставочно-ярмарочных мероприятий в средствах массовой информации.
Субсидии для возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию предоставляются заявителям в отношении договоров, обязательства по которым исполнены и оплачены.
В случае, если заявитель понес расходы на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию в иностранной валюте, возмещение части этих расходов производится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о предоставлении такого вида государственной финансовой поддержки.
Для предоставления государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию заявители представляют в облисполком, Минский горисполком следующие документы:
• заявление, содержащее краткую информацию об участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо организации таких мероприятий с указанием размера расходов, связанных с арендой выставочных площадей и оборудования, изданием печатной продукции об участниках выставочно-ярмарочных мероприятий, производством и размещением (распространением) рекламы организуемых выставочно-ярмарочных мероприятий в средствах массовой информации;
• копию свидетельства о государственной регистрации;
• сведения о средней численности работников и объеме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год, предшествующий году обращения, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица;
• план экспозиции;
• протокол согласования тарифов на оказываемые услуги;
• заверенные заявителем копии платежных поручений и акта сдачи-приемки работ и (или) услуг, подтверждающих оплату расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Кроме того, предоставляются сведения об отсутствии у предприятия убытков за фактически отработанное время (бухгалтерский баланс и приложения к нему за предыдущий год, а также за фактически отработанное время в текущем году (для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговая декларация за предыдущий год, а также за фактически отработанное время в текущем году).
Решение о предоставлении государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию или об отказе в ее предоставлении принимается облисполкомами, Минским горисполкомом в течение 15 календарных дней с даты представления заявителем необходимых документов. О принятом решении заявитель письменно уведомляется в течение 3 календарных дней. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию в уведомлении указываются основания такого отказа.
Более подробную информацию можно получить в комитетах экономики облисполкомов и Минского горисполкома:
Брестский облисполком
Управление предпринимательства комитета экономики
т. 8 (0162) 20 97 34, 20 97 91
Витебский облисполком
Отдел предпринимательства комитета экономики
т. 8 (0212) 22 63 03, 22 63 16
Гомельский облисполком
Отдел предпринимательства комитета экономики
т. 8 (0232) 33 10 94, 33 47 24
Гродненский облисполком
Управление предпринимательства комитета экономики
т. 8 (0152) 73 56 79, 73 56 75
Могилевский облисполком
Отдел предпринимательства комитета экономики
т. 8 (0222) 74 56 21, 74 84 35
Минский облисполком
Отдел предпринимательства комитета экономики
т. 8 (017) 500 41 06, 500 42 48
Минский горисполком
Отдел предпринимательства комитета экономики
т. 8 (017) 218 02 75
2. Резиденты Российской Федерации - Минпромторгом России и Российским экспортным центром реализуется программа по компенсации российским участникам выставок расходов на аренду площади и регистрационные сборы (ПП РФ № 2316) (развернуть)
Цель программы – обеспечить компенсацию части затрат (аренда площади и рег.сборы) на индивидуальное участие российских экспортеров в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях, на которых не организовывается российская национальная коллективная экспозиция в рамках ПП 342.
Бюджет в 2023 г.: 189,7 млн руб.
Бюджет в 2024 г.: 704,8 млн руб.
Отбор: с 06.04.2023 по 07.05.2023, далее июль-август 2023 г. (предварительно).
Кому предоставляется поддержка – российские юридические лица или ИП:
• непосредственно производители продукции;
То есть в РЭЦ за субсидией приходит компания, которая понесла затраты на выставку. А экспортный контракт может быть от аффил. или уполномоченного лица.
Компенсируемые затраты экспортера:
• аренда выставочной площади, в том числе оборудованной;
Предельный размер субсидии на одно мероприятие (при максимальном количестве мероприятий на одного экспортера в год, равном 3):
• 700 тыс. руб. – для субъектов МСП;
• 2 млн руб. – для крупных предприятий.
• Итого 1 МСП компания может получить 2,1 млн руб., а крупная – 6 млн руб.
Какие выставочно-ярмарочные мероприятия подпадают под компенсацию в рамках данной программы – все мероприятия за пределами Российской Федерации.
За какой период можно компенсировать участие в мероприятии – мероприятие должно было пройти в год подачи заявки или в предыдущий году подачи (то есть в 2023 можно компенсировать весь 2022 год и весь 2023 до подачи заявки).
Важное условие для получения поддержки - это наличие по итогам мероприятия экспортного контракта, который должен в 9 раз превышать стоимость запрашиваемой субсидии:
• договор должен быть заключен после даты начала мероприятия;
Важное условие для получения поддержки: российский участник не получал средства федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение этих конкретных затрат – аренда площади и регистрационные сборы (то есть запрет двойного субсидирования, не должны компенсировать эти затраты в рамках других программ).
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ:
• Документы, подтверждающие понесенные затраты (заверенные скан-копии и заверенный перевод, в случае если документы оформлены на иностранном языке);
• Фотографии выставочного стенда и представленной продукции;
• Заверенная скан-копия экспортного контракта и заверенный перевод в случае, если контракт оформлен на иностранном языке.
АЛГОРИТМ ПОЛУЧЕНИЯ:
• Самостоятельно поучаствуйте в выставке и заключите экспортный контракт;
• Подайте заявку через платформу «Мой экспорт» и пакет документов в РЭЦ согласно объявлению о начале отбора;
• Дождитесь проверки заявки и получите уведомление от РЭЦ о прохождении отбора и включении Вашей компании в проект реестра получателей поддержки;
• Получите компенсацию (не позднее 10 рабочего дня после утверждения реестра получателей).
Телефон: + 375 17 306 06 06
Электронная почта: energy@tc.by
Адрес офиса: г. Минск, ул. Замковая, д. 27а (вход со двора)